Приветствую Вас Гость | RSS

Мягкохлеб Роман

Пятница, 26.04.2024, 13:40
Этапы и актуальные документы при защите кандидатской диссертации, 2013

Глава І Оформляем диссертацию


И так, у вас есть готовый материал и в первом приближении просматривается работа в целом. Теперь возникает логический вопрос: "Как это все дело привести к читабельному виду?". И тут я хочу вас огорчить, хотя научный процесс сам по себе и является творчеством, но результаты нужно оформлять в четко определенной форме и даже больше, в четко определенном объеме. Требования к оформлению диссертации, по логическим ее частям и основным формулировкам, приведены в Бюлетені вищої атестаційної комісії України №9-10, 2011 р. Тут ваше внимание я хочу обратить на пункте 3.4.1., т.к. именно он пойдет дальше без изменений и в автореферат и в прочие документы!!!

Как оформлять текст написано в ДСТУ 3008-95. Как оформлять список литературы можно посмотреть тут.

Ознакомившись с этими документами, можете смело приступать к оформлению вашей работы. Вопрос, который может возникнуть: "Нужно потом свою диссертационную работу отдавать на проверку редакторам и корректорам?". Ответ достаточно простой, вы на первой странице пишите "На правах рукописи", т.е. тем самым берете на себя полную ответственность за изложенный материал. И тут уже дело "вкуса" отдавать редактировать и корректировать ваши мысли другому или нет. По поводу автореферата, то это уже печатное издание, и за него несет ответственность и издание, которое его печатает.

Глава ІІ Собираем документы из организации, где была выполнена научная работа

Я писал свою работу в Полтавском национальном техническом университете имени Юрия Кондратюка, но в этом ВУЗе нет совета по моей специальности 05.23.03. Для соискателей, у которых совет прямо в той организации, где и была выполнена работа, документы будут похожие. Вам необходимо собрать следующее.
1. Личная карточка (Особова картка, форма П-2 ДС). Хочу обратить ваше внимание, что у кадровиков, как правило, она не в полном виде, полную версию качаем тут. Также будет интересно знать, где необходимо поставить печати, скачать. Если вы работали в другой организации, но писали диссертацию в ВУЗе, то вам карточку необходимо оформить там, где находится ваша трудовая книжка!!!
2.
Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (Посвідчення про складання кандидатських іспитів).
3.
Выписка из приказа о зачислении в аспирантуру (Витяг з наказу про зарахування до аспірантури).
4.
Вывод о научной и практической ценности диссертации (Висновок  про  наукову  і  практичну  цінність дисертації). Данный вывод оформляется как протокол заседания кафедры, где была выполнена работа. Документ утверждается ректором или ответственным за научную работу проректором. Мой пример, скачать.
5. Отзыв научного руководителя (Відгук наукового керівника). Мой пример, скачать.

Глава ІІІ Подаем документы в совет

Вся процедура защиты четко прописана и достаточно формализованная. Основным документом, который регулирует этот процесс, является "Положення про спеціалізовану вчену раду".


Начинать процедуру защиты необходимо с предварительной защиты на специализированной кафедре при совете. Предварительная защита оформляется в виде выписки из протокола заседания кафедры, утверждается ректором или проректором. Основная задача этого документа - подтвердить вывод о научной и практической ценности диссертации, выданный организацией, где была выполнена работа. Также, дать согласие и рекомендовать к защите на специализированном ученом совете. Мой пример, скачать.

После получения одобрения кафедры при совете, начинаем собирать документы согласно "Положення про спеціалізовану вчену раду", приложение 2.
1. Заявление на имя председателя ученого совета. Мой пример, скачать.
2. Ксерокопия первой страницы паспорта в 2-х копиях.
3.
Личная карточка (Особова картка, форма П-2 ДС) в 2-х копиях. Скачать форму.
4. Копия диплома магистра (специалиста)
в 2-х копиях.
5.
Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (Посвідчення про складання кандидатських іспитів). Оригинал и ксерокопия.
6.
Выписка из приказа о зачислении в аспирантуру (Витяг з наказу про зарахування до аспірантури). Оригинал и ксерокопия.
7.
Вывод о научной и практической ценности диссертации (Висновок  про  наукову  і  практичну  цінність дисертації) в 2-х копиях. Мой пример, скачать.
8.
Отзыв научного руководителя (Відгук наукового керівника). Пример отзыва д.т.н., проф. Строя А.Ф., скачать.
9. Диссертация. Мой пример, скачать.
10. Проект автореферата. Мой пример, скачать.
11. Копии статей, авторских свидетельств, тезисов, заверенных научным секретарем организации где была выполнена работа.

Глава IV Основные этапы до защиты после принятия документов к рассмотрению

После принятия заявления председателем совета, на очередном заседании ученого совета определяется комиссия из членов совета, которые дают свое заключение про диссертабельность и актуальность работы в целом, рекомендуются официальные оппоненты. Мой пример вывода тройки, скачать.

Для утверждения официальных оппонентов необходимо подать про них ведомости, пример.

Когда получено положительное заключение тройки, на очередном заседании совета утверждаются официальные оппоненты и дается согласие на публикацию Уведомления (Повідомлення). Мой пример уведомления, скачать (обратите внимание, теперь нужно писать другого получателя). Мое уведомление уже публиковалось в спецвыпуске "Освіта України", но процедуру подачи я застал еще прежнюю, на сегодняшний день она немного изменилась, более детально читать тут, или звонить по тел.
(044)456-3703.

После выхода объявления, на очередном заседании ученого совета определяется дата защиты и дается согласие на публикацию автореферата, который вы должны к этому времени уже согласовать с тройкой, и, возможно, председателем или его заместителями, утверждается список рассылки.

После получения согласия ученого совета на публикацию автореферата, вам необходимо его напечатать и разослать согласно списка рассылки. Мой список рассылки (будет актуален для соискателей специальности 05.23.03), скачать. Отнеситесь со всей ответственностью к этому моменту, т.к. если у вас будет меньше пяти отзывов на автореферат, то защиту могут отменить. Разослать автореферат вам необходимо не позже чем за 1 месяц до даты защиты. Список рассылки необходимо проштамповать печатью с датой на почте. В целях экономии денег, рекомендую, заказными отправлять только сюда, остальным - простыми письмами.

За неделю до даты защиты, должны зарегистрировать официальные отзывы оппонентов. Пример отзыва первого оппонента (д.т.н., проф. Шушлякова А.В.), второго (к.т.н., доц. Возняка О.Т.).

Перед защитой необходимо согласовать с тройкой Проект вывода ученого совета. Он, конечно, во время заседания будет редактироваться, но данный документ должен быть подготовлен. Мой пример, скачать.

Перед защитой я рекомендую оформить файл notes.doc. Во время защиты ответы на замечания читайте прямо из подготовленного файла, этим вы упростите работу над стенограммой. Мой пример, скачать.

И так, я вас поздравляю, вы оформили все, что могли и впереди только защита!

Глава V Оформляем аттестационное дело

Ура, если вы дошли до этого пункта, то самое страшное уже позади, с чем я вас и поздравляю. Надеюсь, что вы уже отошли от пьянки и готовы к оформлению Аттестационного дела. Нужно сразу сказать, что дело, которое остается в совете и которое отсылается в ДАК, это два разных документа. Первый регламентируется приложением 4, а второй - приложением 6 "Положення про спеціалізовану вчену раду". Пример содержания дела, что остается в совете, скачать. Пример содержания дела, что подается в ДАК, скачать.

Для формирования дел нам необходимо подготовить следующие документы.
1. Обложка дела. Мой пример, скачать.
2. Сопроводительное письмо в ДАК. Мой пример (сейчас необходимо вместо МОНмолодьспорт писать МОН), скачать.
3. Сопроводительное письмо в УКРНТЕИ. Мой пример, скачать.
4. Стенограмма заседания ученого совета. Самый объемный документ. Мой пример, скачать.
5. Решение про присуждение научного степени. Мой пример, скачать.
6. Формируем документ OKD.txt с помощью программы. Распечатываем как минимум 4-ре копии.
7. Оформляем append9.doc. Распечатываем на плотной бумаге. Редактируйте так, чтобы размеры карточки не изменились.
8. Заполняем файл file.xls. Рекомендации как заполнять его, смотрим страницу 128 этих рекомендаций.

Вот и подошли мы к концу. Все документы сформированы, распечатаны. Теперь согласно перечня их нужно скрепить в обычные папки скоросшиватели. Обложку наклеивают на обложку папки. Нумеруют страницы.

Что писать на диски?
В совет мы должны отдать два диска:
1. СD с аудиозаписью заседания;
2. CD с файлами file.xls; diss.doc; aref.doc, append9.doc, notes.doc.


В ДАК мы должны отдать один диск:
1. CD с файлами file.xls; diss.doc; aref.doc, append9.doc, notes.doc.

В УКРНТЕИ мы должны отдать один диск:
1.
CD с файлами diss.doc; aref.doc, OKD.txt.

Согласно последних требований ДАК почтовые карточки и два конверта с марками в дело можно не вкладывать.

Еще раз обращаю ваше внимание, что сейчас Министерство образования и науки поменяло свое название, поэтому, если в качестве шаблона будете использовать мои документы, то необходимо их внимательно отредактировать!

Сшитые дела нужно подписать у председательствующего и ученого секретаря. Их подписи необходимо заверить печатью организации.

Дела сшиты, диски запечатаны, осталось только все отвезти в Киев. Хорошо, если этими вопросами в вашем совете занимается секретарь, но в моем случае так сложилось, что везти дело нужно было самому. Сначала дело отвозим в УКРНТЕИ: ст. м.
Лыбидская, работают каждый день с 9 до17, тел. (044)521-09-95, (044)521-00-56. В УКРНТЕИ заверяем три карточки ОКД. После чего, едем в ДАК: ст. м. Крещатик, д.34, приемные дни ПН, ВТ, ЧТ с 10 до 16.
С ув. Роман Мягкохлеб.